В комплект входит игровое поле размером 9х9, 16 чёрных фишек и 9 светлых фишек, одна из которых фигурка князя.

В таблут играют двое, первыми ходят  чёрные - нападающие, затем ходят по очереди.

В начале игры чёрные располагаются на центрах краёв доски, белые фишки занимают центральный крест доски с фишкой-князем в центре игрового поля. Центральное поле называют троном.

Начальная расстановка фишек 

Ход - движение фишки на любое количество свободных полей по горизонтали или вертикали, подобно шахматной ладье. Такое перемещение принято называть "ортогональным".

Клетку-трон имеет право занимать только князь в начале игры. Другие фишки не могут перепрыгивать через трон и занимать его. Если князь покидает трон, он больше не имеет право его занять.

Фишки соперника могут быть съедены. Это происходит если вражеская фишка оказалась зажата между двух фишек игрока. Съедать можно только одиночную фишку, но если в результате хода зажаты оказались сразу две фишки соперника, съедаются обе.

Съедание фишек соперника

Клетка-трон может использоваться для того, чтобы зажать фишку соперника. Для этого фишку соперника нужно "прижать" к трону. Чёрная фишка, прижатая к трону погибает всегда. А вот если к трону, на котором пока ещё находится князь прижата белая фишка, её есть нельзя, считается что князь её защищает. Белая фишка прижатая к пустому трону погибает также, как и чёрная.

У это правила имеется исключение, если трон князя окружён чёрными фишками с трёх сторон. Тогда белая фишка, находящаяся с четвёртой стороны может быть съедена, если чёрные прижмут её к трону.

Случай, когда прижатая к трону с князем белая фишка погибает

Фишку-князь можно съесть как и любую другую белую фишку, за исключением двух случаев.

1) Если князь находится на троне, съесть его можно только, окружив со всех четырёх сторон.

2) Если князь ушёл с трона, на соседнюю с ним клетку, его можно съесть окружи тремя фишками, прижав к трону.

Уничтожение фишки-князя

ЦЕЛЬ игры. Если чёрные съели князя - они победили. Если же князь белых сумел достичь края доски, выиграли белые.

ПРАВИЛО трёх ходов. Проигрыш может быть засчитан игроку играющему любым цветом, который трижды подряд повторил один и тот же ход.


Таблут - игра древних викингов

Эта игра была очень популярна в 18 в Европе, благодаря ботанику Карлу Линнею, который записал её правила, путешествуя по Лапландии.  В отличии от большинства игр, здесь у белых и чёрных разные цели. Такие игры называют несимметричными. Чтобы победить, белым нужно прорваться сквозь окружение и провести своего князя - фишку, расположенную в центре, к краю доски. Чёрным для победы требуется окружить и съесть центральную фигуру белых - князя. Статистика турниров показывает, что на 10 побед белых приходится 12 побед чёрными.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Таблут

  • Производители Бастиан игры
  • Код Товара: 00100008
  • Наличие: В наличии
  • 2000.00р.

  • Без НДС: 2000.00р.