В комплект игры входят игровое поле, 10 штук тёмных кубиков (зелёного цвета) и 10 штук светлых кубиков (желтого цвета).

В Эскадро играют двое, жребий решает кто делает первый ход. В дальнейшем ходят по очереди.

Цель игры, добиться, чтобы у соперника на поле осталось меньше 5 кубиков.

Вначале игры кубики соперников стоят на первой линии.

Начальная расстановка кубиков

 Сумма очков на 9 стартовых кубиках - 5+2*4+2*3+2*2+2*1 = 25. Десятый кубик находится вне доски, но он может в определённый момент вступить в игру.

Сумма очков на верхних гранях всех кубиков игрока всегда должна быть 25. Если у соперника осталось меньше 5 кубиков, то он считается проигравшим. На гранях 4 кубиков нельзя выставить 25 очков. Максимальное значение на каждом кубике 6, и если их 4, то получается только 24 очка.

Существует 4 вида ходов и 4 правила.

1. ПРОСТОЙ ход. При этом ходе кубик перемещается в одном из шести направлений ровно на то количество клеток, которое находится у него на верхней грани. Перепрыгивать другие кубики нельзя. Если на пути стоит препятствие, ход делать нельзя. Также, в процессе ходя нельзя менять направление движения, если это только ОТСКОК от края - см. ниже

2. Ход ЗА ГРАНЬ. При движении по горизонтали, если кубик достиг края доски, он продолжает движение на оставшееся количество очков с противоположной стороны. У доски как бы склеены вертикальные края.

Ход ЗА ГРАНЬ

Тоже самое происходит и при движении по диагонали, если кубик при выполнении хода достиг края доски. В этом случае он продолжает движение с полуклетки, расположенной с другой стороны доски.

3. ОТСКОК (рикошет). Если кубик при выполнении хода упёрся в верхнюю или нижнюю кромки, он отскакивает от них подобно бильярдному шару. Это единственный возможный случай, когда кубик может менять направление движения при выполнении хода.

Ход ОТСКОК

4. Правило ВЗЯТИЕ. Если при выполнении хода на последней клетке оказался кубик СОПЕРНИКА, он снимается с доски и уходит в плен. При этом, соперник обязан компенсировать на оставшихся кубиках
потерянные в результате пленения очки и восстановить их до 25 по правилу КОМПЕНСАЦИИ - см. ниже.

5. Правило СДВИГА. Если при выполнении хода на последней клетке оказался кубик игрока, то он сдвигается на соседнюю по направлению движения клетку. Если и там находится свой кубик, он тоже сдвигается, и так далее. Если же за сдвигаемым кубиком оказался кубик соперника, происходит его ВЗЯТИЕ, он снимается с доски.

6. Ход ПЕРЕНАСТРОЙКА. При этом "ходе" не происходит движения кубиков. Если два кубика игрока находятся на соседних клетках, можно поменять значение на их верхних гранях. Сумма очков на верхних гранях при ПЕРЕНАСТРОЙКЕ не должна поменяться. Например, если рядом оказались кубики "2" и "4", можно поменять их на "1" и "5", "3" и "3", "4" и "2", "5" и "1". Считается, что кубики находятся РЯДОМ друг с другом, если они стоят на "соседних" полях вдоль разных краёв доски. Напоминаем, считается, что у доски как бы склеены вертикальные края.

7. Правило РАЗДЕЛЕНИЕ. Это правило действует только если кубик заканчивает ход на центральной клетке игрового поля - помеченной клетке в центре доски. При таком ходе, ходивший кубик уходит назад вправо, а на заднее левое поле выставляется запасной или пленённый кубик.

РАЗДЕЛЕНИЕ кубиков

Если ход делал кубик с ЧЕТНЫМ количеством очков, то у разделённых кубиков на верхних гранях должно стать по половинке от этого количества очков. Если ход делал кубик с нечётным количеством очков, то у левого разделённого кубика на одно очко должно быть больше, чем у правого. Главное, чтобы общее количество очков на всех кубиках игрока оставалось всегда 25.

Если в момент разделения нужные клетки заняты своими кубиками, то выполняется их СДВИГ, если там находятся кубики соперника - ВЗЯТИЕ. Ход, при котором кубик попадает в клетку-РАЗДЕЛИТЕЛЬ считается НЕДОПУСТИМЫМ. Также, разделитель нельзя перепрыгивать .   

8. Правило КОМПЕНСАЦИИ. Если соперник срубил (пленил) ваш кубик, нужно компенсировать потерянные очки. Для этого необходимо увеличить значение кубика с минимальным количеством очков на верхней грани. Например, если "съели" 3, нужно поменять свою 1 на 4. Если единиц не осталось, меняется 2 на 5. Если компенсации очков не удается получить подняв до 6 значение самого младшего кубика, поднимают значение второго младшего кубика и так далее.


Эскадро - необычная игра на необычном поле

Её придумал американский экономист и большой любитель настольных игр Том Крушевски в 80-х годах прошлого века. На первый взгляд правила могут показаться сложными, но достаточны сыграть первую партию, чтобы начать осваивать множество комбинаций и тактических приёмов. Настолько логичной и продуманной оказывается эта игра. Другое название этой игры - Погоня, или Chase на английском.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Эскадро

  • Производители Бастиан игры
  • Код Товара: 00100007
  • Наличие: В наличии
  • 2000.00р.

  • Без НДС: 2000.00р.