Правила игры сальтай

В комлект игры входят: игровое поле 10х10 клеток — 1 штука, фишки двух цветов — 30 штук (по 15 штук каждого цвета). Фишки помечены тремя видами символов: это солнца (точки), звёзды и полумесяцы, символизирующие, соотвественно, день, вечер и ночь. У каждого игрока 5 фишек с солнцами (от одной до пяти точек), 5 со звёздами (от одной до пяти звёзд) и 5 с полумесяцами (также от одного до пяти).

Фишки расставляются на чёрных клетках. На ближайшей к игроку горизонтали ставятся звёзды, на второй линии — полумесяцы и на третьей — солнца. В каждом ряду фишки выстроены слева направо (относительно игрока) по порядку: от единицы к пятёрке.


Задача игрока – переместить все свои фишки на сторону противника и выстроить их там в том же порядке, что и в начале игры.

Фишки ходят на одну клетку по диагонали как вперёд, так и назад. Возможны прыжки, как в шашках, но фишки, через которые совершён прыжок не считаются съеденными и остаются на доске: в сальте прыжки — способ перемещения, а не «съедания».

Прыгать можно только через одну фишку противника и только вперёд. Прыгать через свои фишки или прыгать назад нельзя. Серий прыжков тоже нет: в течение одного хода возможен только один прыжок.
Прыжок всегда обязателен. Если игрок пропустил или не увидел возможность прыжка, противник должен указать на это со словами: «Сальта!». Если возможность для прыжка есть у нескольких фишек, игрок вправе сам решить, какой именно фишкой прыгать. Если игроки заметили пропущенный ранее прыжок, его обязательно нужно реализовать следующим ходом.
Блокировать фишки противника можно только пока у него остаётся возможность другого хода. Если все ходы кончились (фишки стоят на финальных клетках), то заблокированные фишки нужно немедленно освободить.
Когда победитель ставит на место последнюю фишку, второй игрок считает, сколько ходов ему понадобится, чтобы в свою очередь закончить игру. Каждый ход считается за одно проигранное очко. Также можно использовать «правило 120-го хода»: чтобы не затягивать партию, на 120-м ходу игра заканчивается, противники считают оставшееся количество необходимых ходов и по разнице в их количестве выявляют победителя.
У игрока, который ходил вторым, при подсчёте очков есть право на один дополнительный ход.
Вот и всё! Больше правил нет. Но увлекательное времяпровождение вам обеспечено.

Вариант правил

До Всемирной выставки 1900 года, на которой правила были унифицированы, существовал вариант, при котором нужно было не просто выстроить свои фишки на стороне противника, а повторить его исходную расстановку: то есть в финале единицы должны были оказаться справа, а пятёрки слева. Это более сложный, но в чём-то и более интересный вариант.

Доброй игры!

Похожие статьи

Правила игры Фанорона

Правила игры Фанорона

В комплект игры входят: игровое поле — 1 штука, фишки — 44 штуки (22 светлых и 22 тёмных), правила — 1 лист.В фанорону играют двое. В начале игры все фишки находятся на доске,..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо